Краш тест » Статьи » Шины и диски » Покрышки с камерой и без: что лучше?

Дата: 27-09-2012, 09:51

Покрышки с камерой и без: что лучше?

шины NokianКлассическая схема предполагает наличие внешней оболочки – достаточно прочной и жесткой покрышки, и внутреннего баллона – герметичной резиновой камеры, наполненной газом под давлением. Новые модели автошин обходятся без «разделения труда», и содержат только один слой резины, внешняя часть которого представляет собой протектор, а внутренняя обработана специальным составом, гарантирующим ее максимальную газонепроницаемость. В каталогах Интернет-магазина автопокрышек mosshintorg.ru МосШинТорг Вы найдете как первый, так и второй варианты автошин. Ну а данная статья позволит Вам разобраться в их преимуществах и недостатках.

Изначально разделение шины и камеры было вполне оправдано – это позволяло с минимальными затратами создавать максимально функциональные виды покрышек. Кроме того, при проколе чаще всего повреждалась только дешевая внутренняя камера, которая достаточно легко заменялась новой, а дорогостоящая внешняя часть работала до полного износа. Современные шины для легковых автомобилей все чаще делают бескамерными. Герметичность в них обеспечивают особое строение автомобильной шины и диска, а также правильный монтаж.

Такие разработки есть практически у всех крупных производителей автопокрышек. В частности, если Вы решите купить шины Nokian, то обнаружите, что многие модели созданы именно по такому принципу. Свойства протектора и боковин в данном случае практически не отличаются от обычных камерных шин. Зато при повреждении (разумеется, если оно не слишком масштабное) разгерметизация теперь наступает намного медленнее. Кроме того, колесо можно быстро отремонтировать, заклеив специальным составом (их выпускают сами производители шин, к примеру, Goodyear). Конечно, качество такого ремонта не может считаться слишком высоким, но оно позволит доехать до места назначения. Кстати, одним из преимуществ использования новых бескамерных покрышек стало сокращения общего времени простоев в пути, которые раньше использовали для ремонта или замены автопокрышки.

Правда, смонтировать бескамерные шины без специального инструмента невозможно. Точнее, нельзя гарантировать их герметичность. Соответственно, устанавливают и ремонтируют их только на СТО. Ну а, если придется менять безнадежно пробитую шину, то делать это нужно вместе с диском, то есть, по сути, заменить колесо. Разумеется, ни в коем случае нельзя ехать на спущенном колесе, поскольку диск почти наверняка повредит внутренний, герметизирующий, слой, и автопокрышку придется выбросить.